Антикоррупция

Всем людям в мире нужно честно жить,
Коррупцию пора искоренить!
Сегодня открываем мы сезон,
Мы будем соблюдать закон.

Добро всегда пусть побеждает зло,
Чтоб солнце счастья над планетою взошло,
Коррупции мы скажем «нет!»
На все века, на много лет!

##############################################################

Согласовано:                                                                                        Утверждаю
Председатель ПК                                                            Директор МБОУ Бошинская СОШ
_____________                                                                  _____________Котова Е.М.
«27» ноября 2015 г.                                                                        «27» ноября 2015 г.

Введено в действие приказом № 62 от 27.11.2015 г.

План мероприятий по противодействию коррупции
В МБОУ Бошинская СОШ 2015-2016 учебный год.

1. Общие положения:

1.1. План работы по противодействию коррупции в МБОУ Бошинская СОШ разработан на основании:
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в МБОУ Бошинская СОШ, систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ОУ.

2. Цели и задачи

2.1. Ведущие цели
— недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в МБОУ Бошинская СОШ;
— обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации школы;
— обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
— предупреждение коррупционных правонарушений;
— оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
— формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
— обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— повышение эффективности управления, качества и доступности, предоставляемых школой образовательных услуг;
— содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы

3. Ожидаемые результаты реализации плана

— повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
— укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Контроль за реализацией Плана в МБОУ Бошинская СОШ осуществляется директором школы и рабочей группой по предупреждению коррупционных проявлений.

##############################################################

Согласовано:                                                                                        Утверждаю
Председатель ПК                                                            Директор МБОУ Бошинская СОШ
_____________                                                                  _____________Котова Е.М.
«27» ноября 2015 г.                                                                        «27» ноября 2015 г.

Введено в действие приказом № 62 от 27.11.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О профилактике коррупционных правонарушений в школе.

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О профилактике коррупционных правонарушений в школе»
(далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
— законность;
— публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
— неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
— приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам школы и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля, деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников школы, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками школы администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации школы и Уполномоченного по защите прав детства обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
— Рабочая группа по противодействию коррупции;
— Уполномоченный по защите прав детства;
— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
— заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета школы, представители педагогических работников школы, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании Общешкольного родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Управляющего совета школы, утверждается приказом директора школы.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
— определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
— на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
— по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
— информирует директора школы о результатах работы Рабочей группы;
— представляет Рабочую группу в отношениях с работниками школы, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
— дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
— подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
— организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
— информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
— ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
— вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
— вносят предложения по формированию плана работы;
— в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
— в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
— участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники школы или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы: Уполномоченный по защите прав детства и директор школы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
— ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
— контролирует деятельность Управляющего по правам участников образовательного процесса и заместителя директора по воспитательной работе в области противодействия коррупции;
— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
— вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в школу;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
— осуществляет анализ обращений работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— проводит проверки локальных актов школы на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
— разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности школы;
— организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
— выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы рекомендации по устранению причин коррупции;
— взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
— информирует о результатах работы директора школы.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. Уполномоченный по защите прав детства:
— разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
— осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— принимают заявления работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— направляют в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.
4.13. Соцпедагог:
— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
— принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
— направляет в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся школы.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

##############################################################

ПРИКАЗ № 62-а

МБОУ Бошинская СОШ                                                      «27» ноября 2015 г.

«О соблюдении антикоррупционного
законодательства РФ»

В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Учителям изучить нормативно-правовую базу Правительства РФ: ФЗ« О противодействии коррупции».

2. Классным руководителям:
2.1. Усилить работу с детьми по нравственному и правовому воспитанию. Осуществлять работу по формированию у школьников основ правового сознания, используя методический и практический материал для учащихся.
2.2. Провести родительские собрания по изучению данной проблемы с родителями.
3. Соцпедагогу Котовой З.В. разместить на стенд материалы по антикоррупции:
* лицензию
*аккредитацию
*нормативные документы о правилах приема в школу, режим работы школы и т.д.

4. Контроль за исполнением данного приказа и размещение материалов о противодействии коррупции в школе оставляю за собой.

Директор школы _____________________Е.М. Котова
С приказом ознакомлены:
Пискурева С.Н.
Маслова С.Н.
Абрамова Ю.С.
Шишина М.М.
Котова З.В.

##############################################################

Согласовано:                                                                                        Утверждаю
Председатель ПК                                                            Директор МБОУ Бошинская СОШ
_____________                                                                  _____________Котова Е.М.
«27» ноября 2015 г.                                                                        «27» ноября 2015 г.

Введено в действие приказом № 62 от 27.11.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по этике, служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов МБОУ Бошинская СОШ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта
интересов (далее – Комиссия) создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов в МБОУ Бошинская СОШ.
1.2. Основной задачей Комиссии является предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда работникам МБОУ Бошинская СОШ.

2. Порядок Образования Комиссии

2.1. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.2. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.3. В случае необходимости в состав Комиссии может быть введен независимый эксперт.

3. Порядок работы Комиссии>

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
* информация о нарушении работником требований к служебному поведению, предусмотренных должностными обязанностями, Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работников МБОУ Бошинская СОШ и Стандартами и процедурами, направленными на добросовестную работу педагога МБОУ Бошинска СОШ
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Положения, должна быть представлена Комиссии в письменном виде и содержать следующие сведения:
* Ф.И.О. работника и должность;
* описание нарушения работником требований к служебному поведению
или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
* данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. В случае поступления в Комиссию информации, указанной в пункте 3.1. Положения о Комиссии, секретарь Комиссии немедленно информирует об этом директора МБОУ Бошинская СОШ в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
3.5. Директор выносит решение о проведении проверки информации, материалов, указанных в пункте 3.1. Положения о Комиссии.
3.6. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. Положения о Комиссии. Секретарь Комиссии обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает ее членов о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, участвующего в возникновении конфликта интересов. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их пояснения.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1. Положения о Комиссии, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.16. В решении Комиссии указывается:
а) фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к этике, служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания
Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.17. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
3.18. Решения Комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются работнику и другим заинтересованным лицам.
3.19. По результатам рассмотрения предложений, указанных в решении Комиссии, директор принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника. В том числе в случае неиспользования им обязанности сообщить руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия работником мер по предотвращению такого конфликта, директор, после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

##############################################################

Информация о зарплате руководителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>