ОГЭ и ЕГЭ

Единый государственный экзамен ( ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором)  совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки   для оформления ответов на задания.

Кампания ЕГЭ-2019

 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) уже разместил на своем сайте методические материалы . Этими материалами при подготовке к экзаменам должны активно пользоваться как учителя, так и выпускники.

Напоминаем, что заявление на сдачу ГИА-11 в 2019 году с указанием перечня учебных предметов и форм сдачи экзаменов (только для лиц с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов) подается до 1 февраля 2019 года (включительно), на сдачу ГИА-9 — до 1 марта 2019 года.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege— ЕГЭ открытый банк заданий

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge — ОГЭ открытый банк заданий

«РЕШУ ОГЭ»  oge.sdamgia.ru

«Горячая линия»

Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ
 +7 (495) 984-89-19
Сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ направлять на адрес электронной почты

ege@obrnadzor.gov.ru

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент образования и науки Брянской области
8(4832)58-73-07
ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
8(4832)63-83-49

Горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ

РУО администрации Карачевского района

8(48335)2-15-43

Адрес официального информационного портала ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

Адрес официального информационного портала ОГЭ

http://огэ.рф/

Адрес официального сайта ЕГЭ Брянской области

http://ege32.ru/

Порядок проведения ОГЭ

Модель итогового собеседования по Русскому языку в 9 классе

Заявление об участии выпускника 9 класса образовательной организации в основном государственном экзамене

Заявления на участие в ЕГЭ

Согласие на обработку персональных данных

Методические рекомендации по написанию Сочинения

Порядок проведения сочинения в Брянской области

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Дополнительные устройства и материалы, используемые на ЕГЭ по отдельным предметам

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Советы психолога участникам ЕГЭ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЕГЭ

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) разработаны  информационно-справочные материалы (видеоролики и плакаты):http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/

Информационные ролики   http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video1/

Информационные плакаты  

Также в рамках концепции информационной открытости федеральных органов исполнительной власти Рособрнадзор осуществляет активную информационную деятельность, в том числе в своих аккаунтах в социальных  сетях.

Аккаунты Рособрнадзора в социальных сетях:
Livejournal 
 http://obrnadzor. Livejournal.com/
Twitter  http://twitter.com/obrnadzor
Youtube  http:// youtube.com/rosobrnadzor
Facebook http:// facebook .com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts
Vkontakte  http://vk.com/ obrnadzorru

http://vk.com/ege_bryansk — официальная информационная страница, посвященная организации и проведению единого государственного экзамена на территории Брянской области — «ЕГЭ по-брянски» в социальной сети  «Вконтакте».

Бесплатный образовательный канал «Реши ЕГЭ/ГИА-2017»: http://www.youtube.com/user/solveegegia

Информационные ПЛАКАТЫ  

Материалы в помощь детям для трудоустройства

https://career.ru/

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

ФИПИ: задания ЕГЭ учитывают все современные вызовы в образовании

Сдай ЕГЭ честно (видеоролик)

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
На сайте ФИПИ опубликованы методические материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Официальные сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году:
        в первую среду декабря 2018 г. (05.12.2018);

       в первую среду февраля 2019 г. (06.02.2019);

      в первую рабочую среду мая 2019 г.(08.05.2019).

Итоговое собеседование

1 МР по итоговому собеседованию в 9 классе

РАСПИСАНИЕ ГИА 2019

Проект единого расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2019 году 

Дата ОГЭ ГВЭ-9

Досрочный период

22 апреля (пн) математика математика
24 апреля (ср) история, биология, физика, география, иностранные языки история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля (пт) русский язык русский язык
29 апреля (пн) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
6 мая (пн) резерв: математика резерв: математика
7 мая (вт) резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
8 мая (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык
13 мая (пн) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая (вт) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Основной период

24 мая (пт) иностранные языки иностранные языки
25 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
28 мая (вт) русский язык русский язык
30 мая (чт) обществознание обществознание
4 июня (вт) обществознание, информатика и ИКТ, география, физика обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня (чт) математика математика
11 июня (вт) литература, физика, информатика и ИКТ, биология литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня (пт) история, химия, география история, химия, география
25 июня (вт) Резерв: русский язык резерв: русский язык
26 июня (ср) Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня (чт) Резерв: математика Резерв: математика
28 июня (пт) Резерв: география, история, химия, литература Резерв: география, история, химия, литература
29 июня (сб) Резерв: иностранные языки Резерв: иностранные языки
1 июля (пн) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
2 июня (вт) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика математика
9 сентября (пн) история, биология, физика, география история, биология, физика, география
11 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
16 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
17 сентября (вт) резерв: история, биология, физика, география резерв: история, биология, физика, география
18 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
19 сентября (чт) резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
21 сентября (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

РАСПИСАНИЕ ГИА 2019

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

 

Дата ЕГЭ ГВЭ-11

Досрочный период

20 марта (ср) география, литература география, литература
22 марта (пт) русский язык русский язык
25 марта (пн) история, химия история, химия
27 марта (ср) иностранные языки (устно) иностранные языки
29 марта (пт) математика Б, П математика
1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика биология, физика
3 апреля (ср) обществознание, информатика и ИКТ обществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология резерв: литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика

Основной этап

27 мая (пн) география, литература география, литература
29 мая (ср) математика Б, П математика
31 мая (пт) история, физика история, физика
3 июня (пн) русский язык русский язык
5 июня (ср) иностранные языки (письменно), химия иностранные языки, химия
7 июня (пт) иностранные языки (устно)  
8 июня (сб) иностранные языки (устно)  
10 июня (пн) обществознание обществознание
13 июня (чт) биология, информатика и ИКТ биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн) Резерв: география, литература Резерв: география, литература
18 июня (вт) Резерв: история, физика Резерв: история, физика
20 июня (чт) Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн) Резерв: математика Б, П Резерв: математика Б, П
26 июня (ср) Резерв: русский язык Резерв: русский язык
27 июня (чт) Резерв: иностранные языки (устно)  
28 июня (пт) Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно) Резерв: обществознание, иностранные языки
1 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика Б математика
20 сентября (пт) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

 

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года «зачет» по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях «РГ» рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.

Как подготовиться? Главный совет — больше разговаривать. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. 

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания — понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое — чтение вслух небольшого текста — около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание — пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие — нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него — от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание — монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует… Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?».

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена «шпаргалка» — карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника — отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.
Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки — 13 марта и 6 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить «незачет»?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе — не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание — описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них — темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм… Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки — 13 марта и 6 мая.

Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?

Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.

Где и как потренироваться в красноречии

Ольга Котова: Главный совет — больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант — описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *